Фотокритика Май 2013
 
 
 | 
 ***|  skurk | 
    Достаточно интересное фото, хотя, казалось бы тема с лодками уже вполне раскрыта. Но данное фото притягивает прежде всего своим цветовым решением. Единственное, что не вписалось, так это оранжевые предметы в лодке. Их бы следовало или убрать оттуда непосредственно в момент съемки или затонировать в графическом редакторе.
   |  
 
 
    Известный прием и достаточно избитый. К сожалению, автор, по всей видимости, не принял во внимание, что подобные фотографии необходимо разворачивать в правильном направлении, то есть в данном случае, на 180% по вертикали.
   | 
  После дождя 3  volen1 |  
 
 
 Колокол  BadPitBull | 
    По компоновке и композиции, конечно, смысла обсуждать данную работу нет. Чего, правда, не скажешь про экспозицию. Налицо явные блики и пересветы, которых автор мог бы и избежать, внимательно изучив режим экспокоррекции.
   |  
 
 
    Как нам кажется, фото не совсем правильно скомпоновано. Левая часть кадра явно зрительно перевешивает. Как нам кажется, точку съемки следовало бы выбирать левее и ниже, а основную сюжетную линию расположить по диагонали кадра.
   | 
 Дорога в никуда  IP |   
 
 *  Rob7711 | 
    Тени красивые. Ритмы диагоналей нравится. Человек очень на месте. Однако завал в правой части, как нам кажется, стоило бы выправить в редакторе.
   |  
 
 
    "Зовёт..." - так назвал автор свое фото. И наша фотокритичечкая братия готова с этим названием поспорить. Дело тут в том, что статический предмет, сфотографированный "в лоб" и не зовет и не отталкивает, а обладает некоей нейтральной плавучестью. Для подобного рода пейзажей уже давно созданы негласные правила. Объекты (если смотреть слева направо) приближаются по нисходящей диагонали, а удаляются по восходящей. Таким образом, для того, чтобы дорога звала, необходимо было перекинуть мостик по диагонали кадра слева направо снизу вверх.
   | 
 Зовёт...  Фаяфлора  |  
 
 
 ***  oleg681 | 
    Съёмка такого рода "слоёных пирогов" стала уже отдельной темой в пейзаже, но тут всё изображено не в лучшем виде. Серо и неконтрастно, побольше бы внимания проявке из RAW, а так же выбору времени съемки. Более чем уверены, если бы автор успел к рассвету или закату фото смотрелось бы совсем по-другому.
   |  
 
 
    Объект, конечно, интересный, но все же получилось фото предмета. Предмет помещен в центр кадра, свет жесткий, контекст неясный, фон не выразительный. Дополняет это все оптимистичная диагональ поваленного креста.
   | 
 Мрамор  Фаяфлора  |  
 
 
 Праздник весны и труда  Фаяфлора  | 
    Судя по фотографии, главный объект - длинные палки в руках мужчин. Видимо автор так сильно этим вдохновился, что одновременно забыл и про экспозицию (пересветы на лицах, на рубашках) и про композицию (один персонаж обрезан краем кадра, второй почти уткнулся в край кадра).      В кадре множество паразитных наложений, но в целом кадр живенький. И если рассматривать его не как художественную фотографию, а как репортаж о впечатлениях автора - то вполне достойно.
   |  
 
 
    Визуальные переклички здесь очевидны и интересны. Линии одежды рифмуются с черными объектами на дальнем плане, а шарфик с белыми потеками. Менее очевиден смысл, который автор вкладывает в эти переклички. Возможно кадр о бытие одушевленного и не одушевленного и их связей, а может быть просто о визуальности самой по себе.
   | 
 ..2013..  MaximG |  
 
 |  
 
 
Выпуск подготовили и провели заслуженные народные критики: Надежа Латунова, Андрей Петренко и Вячеслав Титов. Редактор раздела Николай Баслер
 
  |  
| <<< Апрель-2013        
Выпуск Июнь 2013 >>> |  
 
 |