Фотокритика Июнь 2013
|
По морям по волнам Субарыня |
Очередная фотография где что комментарий автора содержит больше брызг, ветра и кайфа, чем, собственно, само изображение. Прямо скажем, попытка прередать всё вышеозвученное не вполне удалась. Вираж обрезан, брызги невыразительны, "проводки", которая могла бы придать кадру динамики тоже не наблюдается.
|
Кадр эффектный, но несколько "одноразовый". Ритмы хорошие, диагонали достаточно сильные, но взгляд, проходя по диагонали снизу доверху не останавливается, покидает кадр и возвращаться ему вообще-то не зачем. Кроме того, правая часть кадра немного перегружена по сравнению с левой, не сильно, но для квадрата хочется большей уравновешенности.
|
* vadimy |
2013 MaximG |
Отличная естественная рамка замечательно поймала свет и вообще собирает весь кадр воедино. Правда не совсем понятно, зачем при этом нужен нижний кусочек окна. А в остальном очень нравится. Тюль создает приятную нереальность, красиво тонирует снимок и опять же служит передачи света, тем более что его восходящие диагонали так же вселяют в кадр оптимизм. Обрывки бумаги делают кадр похожим на старинную фотографию и цвет их очень точно соответствует пожелтевшей фотокарточке из бабушкиного альбома.
|
По снимку видоно, что автор старался... Но точку съемки была выбрана неверно. На наш взгляд стоило бы опустить камеру еще ниже и убрать растительность с переднего плана. Иначе получается не открытый и не закрытый пейзаж, а какой-то средний, неуверенный.
|
Утро на Хороле. СтарХот |
Типичный пример того, что хорошего выразительного элемента не достаточно для получения хорошего выразительного кадра. Тень отличная. Но ее просто поместили в центр кадра и нажали на спуск, не особенно задумываясь ни о связях, ни о композиции, ни даже о направлениях. В результате цельного образа на фотографии не получилось. Получилось простая фиксация - не плохая, но очень уж простая, без авторского мессаджа. Что бы не быть голословными, приведём пример с очень похожей тенью, но использованной, что называется, "на всю катушку" http://www.vivianmaier.com/media/gallery/self-portraits/3907.jpg В этом кадре тень человека является сосредоточением других теней, которые расходятся в разные стороны повторяясь в ветках кустарников, а на пересечении их возникает сумка, которая присутствует вместе со своей тенью и временем.
|
* Rob7711 |
5 jeday80 |
С одной стороны, конечно, три пейзажных плана в кадре соблюдены. Силуэты людей на переднем, волны с буйком на среднем и мачты с силуэтами же на заднем. Но все три плана выстраиваются в три достаточно скучные горизонтали и даже ритмы в них равномерны. Пространство в кадре передано только планово - ни линейной перспективы, ни воздушной мы не наблюдаем. Хороший кадр, но скучноватый.
|
Для адекватного восприятия таких кадров нужно хорошее качество, а у вас, уважаемый автор, - шевелёнка по всему полю кадра, да и штриховка из назойливо-резких деревьев на заднем плане. Вдобавок фото довольно сильно приправлено хроматическими аберрациями, что тоже не добавляет кадру выразительности.
|
SDC1016''5 Steve |
Алиса с котиком st0007 |
Серия сразу выделяется хорошим техническим качеством. Автор, по-видимому, профессионал средней руки, потому и спрос с него повышенный... Итак: скучное искусственное освещение, резкое и одновременно "всестороннее", не дающее полутонов, конечно лучше вспышки в лоб, но не интересное, доминирующий фон слишком навязчив, серия однообразна, а потому не дотягивает до полной "красы".
|
Если рассамтривать снимок в разрезе канала яркости, то смело можно было бы убрать неинформативные части сверху и снизу. Тогда, возможно что-то и получилось бы. Полоса стала бы шире, а детали крупнее, что в общем-то и подчеркнуло все особенности индустриального пейзажа.
|
Рассвет на крайнем севере dvnur |
|
Выпуск подготовили и провели заслуженные народные критики: Надежа Латунова, Андрей Петренко и Вячеслав Титов. Редактор раздела Николай Баслер
|
<<< Май-2013
|
|