Фотокритика Октябрь 2006
Любимый диванчик 2 Nethunter |
Студийный портрет, несмотря на кажущуюся простоту, остается, пожалуй, одним из самых непростых жанров. Очевидно, фото было снято в условиях ограниченного пространства. Вероятно, автору пришлось компенсировать это уменьшением фокусного расстояния объектива. Вследствие чего, передний план явно перевешивает. Кроме того, хотелось бы отметить весьма посредственное освещение. Вероятно, заполняющая вообще вспышка отсутствовала, или была расположена, что называется, не на своем месте. Ну и, наконец, довершают общую картину потеря горизонта и не совсем удачное кадрирование. Ну и, конечно, вне всякой критики полная эмоциональная бессодержательность кадра. Ну девушка, ну неглиже. И что? Эмоций - нет! Ждет, пока фотограф нажмет кнопочку. Позы - нет! Вместо левой руки - "культяпка". За счет перспективных искажений ширина правой ладони равна ширине лица. Ни гламура, ни названия ни содержания. |
Хороший пример того, что при владении ФШ и развитой фантазии, можно из среднего кадра сделать весьма интересный. Автора можно поздравить с творческой находкой. Для полноты творческой картины попробуйте выровнять перспективные искажения по кадру, и тогда церковь перестанет "заваливаться" назад. |
Вечное Silent_Candle |
На деревне у бабушки Lenora |
На деревне, говорите, у бабушки? В небесах, говорите, что-то летает? Похоже на то... Стоит девушка у березки и чего-то там в небе высматривает. При этом, березку обнимает невесть чья рука. А почему на деревне? Березки у нас повсюду... Так же как и фотографы, не очень вдумывающиеся в собственные снимки. |
Еда была в кафе невкусной? Или день не задался? Почему у вас такие усталые постные лица? А если серьезно, то это фото хорошо спрятать в домашний альбом, иногда показывать друзьям и рассказывать, как вы были в китайской кафешке. Продолжая Ваш собственный комментарий "это то ли завтрак то ли обед то ли ужин..."..." то ли в Китае, то ли в Париже..." Неинформативное, скучное домашнее фото. Три с огромным минусом. |
хайма(кафешка в китае) Zluda |
Желтое и зеленое Elena Kovaleva |
Хочется спросить у автора: "Ну и что?" Что с того, что зеленое и желтое? Такого желтого и зеленого сейчас на каждом углу. Стоил ли кадр того, чтобы вообще нажимать на кнопку, а тем более отправлять кадр в "фотокритику"? Что с того, что кадр, видимо, снят в Праге? Да Вы в любой лес наш пойдите, и, уверяю Вас, картина будет не хуже. Скучное серое фото, лишенное, к тому же, какого-то бы то ни было замысла. |
Удачно подобрана поза и типаж. Но создается такое ощущение, что у автора возникло острое желание иметь большую глубину резкости. Даже не большую, а сверхглубину. И куда в результате автор пытается притянуть внимание зрителя? На руки? Судя по интенсивности освещения и резкости, именно на них. Плюс к этому общий пересвет и плохая передача тона кожи. В результате глаза модели выглядят как шарики от пинг-понга с нарисованными зрачками. В общем, типичный пример того, как можно плохой техникой съемки испортить хорошую задумку. |
604 Extasy |
Город в тумане Клер |
Ночь, улица, фонарь, аптека. Дерево, трава, столб, сарай. А где, собственно, город? С тем же успехом снимок можно было назвать и "Ёжик в тумане", все равно ведь ничего не видно... Вот, можно сказать, и очередной "шедевр". Предлагаю задуматься всем, а был ли вообще в данном случае смысл нажимать на кнопку? Что-то начинаю я замечать тенденцию, что купив цифровую фотокамеру, люди думают: "Вот нажму на кнопку и камера снимет шедевр." А это совсем не так. На пленочных хоть задумывались, над тем что снимали, так как каждый кадр стоил некоторое количество денег. А теперь, что волноваться? Сотрем все ненужное в конце фотосессии и всего делов-то. Но тут видно тот случай, когда даже стереть откровенный брак было лень. Хотя не лень было размещать в "фотокритике". Б-р-р. Серый кадр. В прямом и в переносном смысле. |
Наверное у нас не было еще ни одного выпуска, где бы мы не говорили о типичных композиционных ошибках... Еще чаще говорили о неуместности центральной компоновки в том или ином случае. Но, увы, видно, все не в прок... Зачем так много свободного пространства вверху и снизу? Скажем даже так: "Зачем столько воды?" Причем, как в прямом, так и в переносном смысле. Несчастное животное просто теряется на таком пустом поле. Если бы автор убрал снизу хотя бы половину воды, сместил бы объектив немного вправо и снял бы утку крупным планом, то снимок смело можно было бы назвать "Серая шейка" и он мог бы украсить какой-нибудь детский журнал. А так получилось как-то банально. Вместо "Серой шейки" просто серый будничный снимок. Не более. |
Подморозило badak |
art irrka |
Как мудро было сказано в той рекламе "не айс"! Причем тут "арт"? Техника проста. Делается тяп-ляп снимок, бессюжетный и технически неграмотный, с грубой тенью. А потом начинаются пляски с бубном вокруг фотошопа. Ну, размыли, ну, оставили часть снимка резкой. Дальше-то что? Хоть и концентрируется взгляд на резкой части, содержания это не заменяет и не прибавляет. Такого уровня работы вовсе не стоит показывать и уж тем более в разделе "критика"! PS: В утешение могу добавить, что другие Ваши работы - заметно лучше |
Первое - удачное название. И вправду - "Релакс". Есть тут и ощущение тишины и умиротворение летнего погожего дня! Второе - добротно и приятно снятый сюжет. Линия горизонта не делит кадр на две равные половины (а это очень частая ошибка!), хорошо откорректирован цвет. Хочется поставить автору твердую четверку с плюсом и пожелать дальнейших успехов. |
Релакс urman |
Стрелок san7 |
Эпилог...
.... "Вот так, дорогая Катерина Матвевна, бью я ненавистного врага..." Виртуозно! Хорошая стилизация! Вот так и мы сражаемся за красивые и качественные фотографии. |
|