Артамонова Инга Григорьевна.
(1936-1966).
Советская спортсменка-конькобежка, заслуженный мастер спорта СССР, чемпионка СССР, чемпионка мира. Многократная рекордсменка мира.
С мужем ее отношения так и не наладились. Однажды, после очередной ссоры, Инга ушла в свой родной дом, где ее ждали мама, бабушка и брат. Тогда она решила – терпению настал конец, больше с мужем она жить не будет, и подает на развод.
Рассказывал Владимир Артамонов: «Бесконечные ссоры, скандалы, которые начались между Ингой и Геннадием едва ли не с первого месяца их семейной жизни, должны были, в конце концов, привести к разводу. Инга не раз собиралась сделать это, но в последний момент не решалась, считая, что развод ляжет темным пятном на ее репутацию известного в стране человека. Она пыталась даже скрывать от нас, что излишне часто прикладывавшийся к рюмке муж позволял себе бить ее. Ингу, как я потом узнал, коллеги часто видели с синяками на лице. Но к концу 1965 года терпение ее все-таки лопнуло, и незадолго до Нового года она обратилась в МГС «Динамо» с просьбой посодействовать быстрому размену их жилплощади. В этой связи председатель совета Степаненко даже записку написал Воронину: «Гена! Прошу тебя прийти 4/01-66 года к 9.00!».
И тот действительно пришел, но только не в «Динамо», а к теще. Предварительно выпил, как потом сам письменно заявил следователю, 0,7-литровую бутылку «Российского вина» и «сильно опьянел, поскольку не закусил…».
Он искал Ингу, ушедшую из дома еще накануне новогодних праздников, поскольку они вроде бы договорились о разводе и даже выпили по этому поводу шампанского.
«Ну что тебе? Говори!» — она встретила его, встав с дивана. Я сидел за спиной Воронина и вдруг увидел, как он, чуть отклонившись влево, резко выбросил вперед правую руку (нож, я уверен, был приготовлен заранее и спрятан в правом рукаве пиджака). И в следующую секунду по ушам резанул вскрик Инги: «Ой, мама, сердце!..».
До сих пор не могу себя простить за то, что, находясь рядом, не смог предотвратить трагедию, даже несмотря на такое «смягчающее» вину обстоятельство, как незаживший после операции шов на животе. Все произошло настолько быстро и неожиданно, что никто даже глазом не успел моргнуть.
В горячке, еще, не испытав болевого шока, Инга выдернула лезвие из груди (треснувшая деревянная ручка, как выяснилось потом, осталась в руке убийцы) и бросилась к двери. Мама — за ней, я, после того как не смог удержать Воронина, — во двор, к телефонному аппарату, звонить в милицию.
Две перепуганные женщины спустились в квартиру под нами, где жили врачи, и пока Инге оказывали там первую помощь, мама вызвала «скорую». Когда та приехала, сестра была уже без сознания, но еще жива. Артериальное давление приближалось к нулю, пульс не прослушивался. Подключили искусственное дыхание, пытались сделать массаж сердца, но, увы: с интервалом в две минуты она сделала два вдоха, и все…
А Воронина взяли через час в подъезде дома, где они жили с Ингой».
Мамы Инги Анна Михайловна рассказывала: «Геннадий на удивление спокойно вошел в квартиру, на удивление спокойно вел себя и не допускал ни единого оскорбления в чей-либо адрес, ни одного упрека в адрес Инги… Трудно было ожидать, что он убьет ее… Спокойно стоял перед ней, я только слышала, как перед тем, как Инга крикнула: «Ой, мама, сердце!» — Геннадий сказал нежно и тихо: «Лапочка моя, лапочка!..».
Инга Артамонова трагически погибла 4 января 1966 года.
Позже выяснилось, что кто-то регулярно подбрасывал анонимные записки в почтовый ящик, в которых сообщал Геннадию о мифической супружеской неверности Инги. Сам Воронин не постеснялся придать совершенному им убийству политический окрас, выдвинув идею об измене родине, которую якобы собиралась совершить супруга? Выдержка из материалов дела: «Кстати, я забыл отметить, что когда мне Инга в 1961 году рассказала об истории с миллионером, то я ей сказал: как же ты думала там остаться. Инга сказала, что она там осталась бы и выступала в соревнованиях за Швецию, была бы светской дамой, бывала бы на больших балах. Я ей сказал: как же ты могла бы выступить на соревнованиях против СССР. Она сказала, что ей наплевать на это, что ей хотелось бы жить очень хорошо и ни о чем не думать, что в СССР мало платили денег за первенства мира, что в СССР живешь скованно, а там бы, за границей, жила бы человеком… Никто бы ей не тыкал в лицо моралью. В этот период Инга говорила мне, что из-за этой ее истории с миллионером шведским, из-за того, что она прямо заявила об этом, ее вызывали в Комитет госбезопасности и беседовали с ней…».
В ходе расследования убийства Инги Артамоновой и дальше было много странного. Следователь московской прокуратуры заменил назначенную первоначально убийце 102-ю статью УК, предусматривавшую наказание вплоть до расстрела, на 103-ю (до 10 лет), а потом и вовсе хотел подвести дело под 104-ю (5 лет лишения свободы или исправительные работы до двух лет за преступление, совершенное в состоянии внезапно возникшего душевного волнения, вызванного оскорблениями).
Через полтора месяца после оглашения приговора решением Верховного суда РСФСР Геннадию отменили пребывание в тюрьме, а уже в 1968 году и вовсе освободили из-под стражи и отбывания наказания. Следующие три года он провел в свободном режиме, работая «на стройках народного хозяйства».
Вице-чемпион Европы Юрий Юмашев встретил его позднее: «Воронин – маленький лысый старичок – подошел ко мне со стаканом: «Давай выпьем за все хорошее…». Подумал: не жилец он уже, жалкий, опустившийся… А ведь кого убил!». |
Столяров Сергей Дмитриевич.
(1911-1969).
Народный артист РСФСР.
Артист театра и кино.
родился в 1911 году в селе Беззубово (ныне Узуново Серебряно-Прудского района Московской области). Точная дата его появления на свет неизвестна: метрика была утеряна и Столяров сам выбрал себе дату рождения — 1 ноября.
Его отец был лесником, в семье росло пятеро детей. Погиб на фронте в начале 1-й мировой войны. В тяжёлые годы гражданской войны Сергей заболел тифом и после выздоровления попал в детский дом. В нём воспитанники организовали драмкружок, в котором Сергей принимал активное участие и тогда он «заболел» театром.
Переехав в Москву, Сергей поступил в Первое ремесленное училище, где приобрёл профессии слесаря и машиниста. Он устроился в депо Киевской железной дороги. После работы занимался в театральной студии Алексея Дикого при Доме учёных.
Окончил актёрский факультет Театральной школы Пролеткульта в 1931 году. В 1932—1934 гг. — актёр МХАТа, в 1934—1938 гг. — Центрального театра Красной Армии, в 1940—1942 — Театра им. Моссовета, с 1944 — Театра-студии киноактёра.
В 1935 году Столяров сыграл свою первую заметную роль в кино — лётчика Владимира в фильме Александра Довженко «Аэроград». Увидев его в этой роли режиссёр Григорий Александров сразу пригласил Сергея Столярова на роль Ивана Мартынова в фильме «Цирк».
После выхода «Цирка» Столяров стал не просто знаменитым, а идеалом молодого советского человека. Больше того, образ Сергея Столярова был взят за основу при создании скульптуры рабочего в знаменитой композиции Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница», завоевавшем главный приз на Парижской выставке в 1937 году.
Герой «Цирка» Иван Мартынов принёс с экрана в жизнь песню «Широка страна моя родная», ставшей вторым гимном Советского Союза.
Независимый, принципиальный характер Сергея Столярова, его участие в защите своих друзей и коллег, несправедливо объвинённых в ту тяжелую эпоху 30-х годов, стоило ему наград и отчасти карьеры. Ему был вынесен негласный приговор: не вполне благонадёжен.
Самыми сложными были годы войны. В конце 1941 года, вернувшись из ополчения, Сергей Дмитриевич с семьёй отправился в Алма-Ату, где находились в эвакуации многие театральные труппы и киностудии.
Там он впервые проявил себя как режиссёр, поставив пьесу Константина Симонова «Жди меня». Спектакль имел огромный успех. Артисты собрали 13069 рублей на постройку танка «Русские люди».
В 1940-е годы Столяров пытался уйти от своего героического амплуа. Он снялся в весёлом фильме «Старинный водевиль».
Фильм Александра Птушко «Садко», в котором Столяров сыграл заглавную роль, совершил своеобразный прорыв в мировой кинематограф. Его успех высоко оценили в Венеции (Италия), где ему присвоили приз «Серебряный лев».
Фильм «Тайна двух океанов» — ещё одна удача Сергея Столярова. Он стал одним из самых кассовых и любимых.
Тогда же Сергей Дмитриевич снялся в другом фильме Александра Птушко «Илья Муромец», в роли Алёши Поповича. Заглавную роль исполнял Борис Андреев, один из кумиров советского кино.
В конце 60-х Сергей Дмитриевич согласовал постановку фильма «Когда расходится туман» по собственному сценарию. Но из-за обострения злокачественной опухоли (лимфосаркома) был вынужден лечь в больницу.
Умер 9 декабря 1969 года.
Столяров Кирилл Сергеевич.
(1937-2012).
Сын Сергея Столярова.
Кирилл Столяров родился 28 января 1937 года в Москве.
Кирилл пошёл по стопам отца и поступил во ВГИК. Ещё во время учёбы Кирилл Столяров снялся в четырёх фильмах: «Сердце бьется вновь», «Повесть о первой любви», «Сверстницы», «Человек человеку». После окончания ВГИК были фильмы «Им было девятнадцать», «Жизнь сначала», «Последние залпы», «Спроси своё сердце», «Пётр Рябинкин»
С 1959 года Кирилл Столяров работал в Театре-студии киноактёра. Помимо работы в театре и кино Кирилл Столяров много гастролировал с концертами, подготовил несколько сольных программ, в которых читал стихи Сергея Есенина. В конце 80-х годов Столяров был назначен главным режиссёром Театра-студии киноактёра.
С 1991 года стал работать на телевидении, где в качестве автора и ведущего подготовил цикл передач «Актёры и судьбы» о выдающихся артистах отечественного кино, а также вёл рубрику «Минувшее» о лучших исторических фильмах, цикл программ «Андреевский флаг», приуроченного к 300-летию Русского флота, программу «Новый иллюзион».
Умер как и отец, от лимфосаркомы, 11 октября 2012 года. |
Высоцкая Нина Максимовна.
(1912-2003).
Мать Владимира Высоцкого.
Ее родители рано умерли и Нина с ранних лет воспитывала младшего братика. Потом училась языкам в Москве, работала переводчиком. Потом брат Володя познакомил Нину о своим однокурсником – красавцем-военным Семеном, с которым вместе учился в 30-е годы в столице. Он был высоким, сильным, красиво ухаживал за Ниной и ей ничего не оставалось, кроме как согласиться выйти за него замуж. Брак их, как оказалось впоследствии, был некрепким и вскорости распался, однако от этого брака у Нины Максимовны родился сын. Это случилось в одном из московских роддомов 25 января 1938 года в 9-40 утра. Мальчика, после долгих совещаний назвали Вовой. Владимиром звали отца Семена, так же звали и брата Нины. Кроме того, это имя носил великий Ильич! Так и назвали. Вова, Вовочка, Володя, Владимир… Владимир Семенович. Владимир Семенович Высоцкий.
Раннее детство Володи прошло на Первой Мещанской улице Москвы. Это были радостные годы, рядом были мама и папа, друзья… потом война. Отец ушел на фронт, Вова остается с матерью, вместе помогают фронту, вместе ждут окончания воздушной тревоги.
В 1945 отец Володи вернулся с фронта с новой женой, которая тоже сыграла в жизни Владимира важную роль, однако свою маму Нину Владимир всегда боготворил и оберегал.
Когда Вова уехал с отцом и мачехой жить в Германию, писал маме письма, постоянно справлялся о ее делах.
Володя взрослеет, Володя учится, Володя на Таганке, Володя поет, гастроли, кино, радио, бешеная популярность – все эти вехи жизни Высоцкого рядом с ним была его мама.
А в июле 80-го случилось страшное… И эту веху жизни любимого Володи Нине Максимовне пришлось пережить. Уже, к сожалению, без него, одной. Как это ужасно, когда родители живут уже после своих детей. Тем более ТАКИХ детей… Потом пришла всенародная слава, признание. Потомполились, как из помойного ведра разоблачения, грязное белье, скандалы и откровения. И со всем этим тоже Нина Максимовна вынуждена была справляться без Володи. Потом выросли внуки, потом появился музей Высоцкого, Нина Максимовна каждый год присутствовала на ежегодных премиях-концертах “Своя колея”,посвященных памяти ее сына.
А 7 сентября 2003-го не стало и самой Нины Максимовны. Должно было когда-то случиться и это. Последний свой приют она нашла рядом со своим любимым сыном, на Ваганьковском.
Про эту женщину говорили много и говорили разное. И что наплевала на проблемы сына в последние его годы, и что рассорила всю страну с Мариной, и много еще разного. Однако одного у нее не отнять, и с этим не может никто поспорить – она подарила всем нам великого поэта. |
Высоцкий Владимир Семёнович.
(1938-1980).
Советский поэт, бард, актер.
Владимир Семенович Высоцкий родился в Москве в 1938 году, в семье военнослужащего. Во время Великой Отечественной войны Владимир с матерью жили в селе Воронцовка. После войны отец с матерью развелись, и Высоцкий переехал к отцу с мачехой. В 1947-49 годах они жили в Германии, где служил отец. Вернувшись в Москву, Высоцкий поступил в школу. Жили они в то время в Большом Каретном переулке. В школе Владимир ходил в драматический кружок артиста МХАТа.
Окончив школу, Владимир Высоцкий поступил в инженерно-строительный институт, но проучился в нем всего один семестр. В следующем году он с первого раза поступил в Школу-студию МХАТ, где познакомился с будущей женой Изой Жуковой. В 1959 году состоялся первый выход Высоцкого на сцену в учебном спектакле «Преступление и наказание». Окончив студию, Высоцкий пошел работать в Московский драматический театр имени Пушкина.
Высоцкий стал сниматься в кино. На съемках фильма «713-й просит посадку» Владимир познакомился с Людмилой Абрамовой, на которой женился в 1965 году. В 1960-х годах он начал свою карьеру как поэт, написав в 61 году первую песню «Татуировка». В 1964 году он написал песни к кинофильмам и пошел работать в Московский театр драмы и комедии.
В 1967 году Высоцкий познакомился с актрисой Мариной Влади и через три года женился на ней. На это время приходится пик его популярности. Он работал в фильмах «Хозяин тайги», «Плохой хороший человек», «Место встречи изменить нельзя». Роль Жеглова в последнем фильме принесла ему особенную популярность. В большинстве фильмов звучат его песни: «Сыновья уходят в бой», «Ветер надежды», «Война под крышами».
Между тем Высоцкий работал с перерывами во время запоев, несколько раз ложился в больницу, но вылечится так и не смог. В 1969 году он пережил клиническую смерть, выжив чудом благодаря Марине Влади.
В то же время творческая активность Высоцкого росла. В 1971 году состоялась премьера «Гамлета» с Владимиром Высоцким в главной роли. Высоцкий гастролировал по России, набирая полные концертные залы. Его песни сразу становились популярными. В 1972 году он начал гастролировать за рубежом. Только в 1978 году он официально был признан «певцом-профессионалом», получив категорию вокалиста-солиста эстрады.
25 июля 1979 года Высоцкий вновь пережил клиническую смерть, все функции его организма отключились, и его подключили к аппаратам поддержания жизнедеятельности.
25 июля 1980 года Высоцкий умер предположительно от инфаркта миокарда. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Несмотря на то, что в советских СМИ практически не было упоминаний о его смерти и похоронах, на похороны, казалось, собралась вся Москва. Купившие билет на его спектакль, который не состоялся, до сих пор хранят его — ни один человек не сдал билет. |
Есенина Екатерина Александровна.
(1905-1977).
Сестра Великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.
В 1938 году после ареста мужа Василия Наседкина была арестована. Особым совещанием при Наркоме внутренних дел СССР 1 ноября 1938 года приговорена к лишению права жить в 15 пунктах сроком на 5 лет.
Детей Екатерины Есениной и Василия Наседкина, Андрея и Наташу, отправили в детские дома г. Пензы. Вскоре Екатерина Александровна, отпущенная из Бутырской тюрьмы забрала их из детского дома.
В 1945 году Екатерине Александровне с детьми по ее обращению и партработника, друга Есенина, Петра Чагина, Берия разрешил вернуться — нет, не в Москву, а в Подмосковье, на Сходню. Она с трудом приобрела часть избы. Тот же Чагин помог ей найти работу. Но вскоре здоровье ее совсем ослабло: сказались тюрьма и ссылка, бедность, унижения, пережитые потрясения. В сорок два года Екатерина Александровна стала инвалидом 2 группы, почти полностью потеряв трудоспособность.
Василия она ждала пятнадцать лет. Отказалась от предложения поэта и прозаика Сергея Городецкого, близкого знакомого Есенина, оформить с ним брак и тем самым поправить свое положение. И только в середине 50-х Екатерина Александровна узнала о гибели мужа.
В августе 1956 году она по личному заявлению, ходатайству заместителя секретаря Правления Союза писателей СССР К. Воронкова, писателя Ю. Н. Либединского и внучки Льва Толстого, последней жены Есенина Софьи Толстой, добивается полной реабилитации Наседкина, увы, посмертно. По состоянию здоровья Екатерина Александровна не смогла даже получить справку о невиновности мужа, ее вручили Андрею. Сама она была реабилитирована в сентябре 1956 года. На тот момент в центральном госархиве литературы и искусства СССР из литературного наследия Наседкина имелись следующие образцы творчества забытого поэта: сборники стихов «Песни о любви», «Теплый говор», «Согдиана», стихи «Весна», «В городе», «Не по тебе ли радость», «Гнедые стихи».
Все последующие годы, как и раньше, Екатерина Александровна восстанавливала творческое наследие мужа, в том числе прежде запрещенную его работу «Один год с Есениным» (напечатана в 1927 году), т.к. в ней упоминались Александр Воронский, Борис Пильняк, Петр Орешин, Валериан Правдухин, Лев Троцкий, Н. Осинский (Валериан Оболенский), Михаил Герасимов, Владимир Кириллов, сама писала воспоминания о брате, собственные стихи и рассказы. Являлась одним из основных организаторов Литературно-мемориального музея С. А. Есенина в Константинове. В 1960-1970-х годах принимала участие в подготовке собраний сочинений и многих сборников стихов брата.
В 1977 году она умерла от инфаркта в городе Москве. |
Юмашев Андрей Борисович.
(1902-1988).
Герой Советского Союза. Генерал-майор авиации. Лётчик-испытатель 1-го класса. Член Союза художников СССР.
Родился 18 марта 1902 года в городе Санкт-Петербург в семье служащего. Отец — Юмашев Борис Петрович. Окончил реальное училище, в 1918 году — классы Общества поощрения художеств. Летом 1918 года работал землемером в Орловской губернии.
В армии с августа 1918 года. С конца 1919 года — курсант 2-х Петроградских артиллерийских курсов. Участник гражданской войны: в октябре 1920-феврале 1921 — боец артиллерийского дивизиона (Южный фронт); участвовал в разгроме войск П. Н. Врангеля и отрядов Н. И. Махно. В 1921 году окончил 7-е Севастопольские артиллерийские курсы. До конца 1922 года служил в артиллерии (в Харьковском военном округе).
В 1923 году окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиационную школу, в 1924 году — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков и Серпуховскую высшую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания. Служил в строевых частях ВВС (в Киевском военном округе). В 1926—1927 — лётчик-инструктор Серпуховской высшей школы воздушного боя, стрельбы и бомбометания.
В 1925 году сконструировал и построил планер Ю-1, с которым участвовал в 3-х Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле. В сентябре 1928 года на планере «Гамаюн» впервые в стране осуществил парение в термическом потоке; установил 2 всесоюзных планерных рекорда.
С 1927 года — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Поднял в небо и провёл испытания экспериментального самолёта «Сталь-6»; принимал участие в государственных испытаниях истребителей И-3, И-4, И-7, разведчиков Р-3, Р-6, Р-7, бомбардировщиков ТБ-1бис, ТБ-3, «Сталь-7», Пе-8, пассажирского самолёта АНТ-9. Установил 3 мировых авиационных рекорда грузоподъёмности на самолёте ТБ-3: 11 сентября 1936 года — высота 8.116 м с грузом 5 тонн, 16 сентября 1936 года — высота 6.605 м с грузом 10 тонн, 20 сентября 1936 года — максимальный груз в 12 тонн, поднятый на высоту 2.000 м.
12-14 июля 1937 года в качестве второго пилота на самолёте АНТ-25 (командир экипажа — М. М. Громов, штурман — С. А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США) протяжённостью 10.148 км по прямой (полётное время — 62 часа 17 минут). Были установлены 3 мировых авиационных рекорда дальности полёта (из них 1 — абсолютный). Весь экипаж (первыми среди отечественных авиаторов) был удостоен медалей де Лаво (награды FAI).
За выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм майору Юмашеву Андрею Борисовичу Указом Центрального исполнительного комитета СССР от 1 сентября 1937 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему 4 ноября 1939 года была вручена медаль «Золотая Звезда».
С 1937 года — лётчик-испытатель ЦАГИ. Участвовал в проведении испытаний экспериментальных высотных самолётов БОК-7 и БОК-15.
Участник советско-финляндской войны: в январе-феврале 1940 года в составе 85-го бомбардировочного авиационного полка совершил 6 боевых вылетов на ДБ-3.
С марта 1941 года — заместитель начальника Лётно-исследовательского института по лётной части. В июле-августе 1941 года командовал 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильей, принимавшей участие в отражении ночных налётов на Москву. В августе-декабре 1941 года находился в правительственной командировке в США по вопросу приобретения американских самолётов.
Участник Великой Отечественной войны: в январе-феврале 1942 — командир 237-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт); в марте-августе 1942 — заместитель командующего 3-й воздушной армией (Калининский фронт); в августе 1942-феврале 1943 — заместитель командующего 1-й воздушной армией (Западный фронт); в марте-июне 1943 — командир 6-го истребительного авиационного корпуса (Центральный фронт). Участвовал в оборонительной операции в районе города Белый, в Ржевской и Курской битвах.
В июле 1943-марте 1944 — командующий ВВС Восточного фронта ПВО; в марте-декабре 1944 — командующий ВВС Южного фронта ПВО. Руководил воздушным прикрытием важнейших объектов Поволжья, Кавказа и Закавказья, коммуникаций и баз снабжения 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских фронтов. С февраля 1945 года — начальник Управления истребительной авиации Главного управления боевой подготовки ВВС. Участвовал в подготовке штурма Кёнигсберга и Берлина.
С октября 1946 года генерал-майор авиации А. Б. Юмашев — в запасе. Жил в Москве (продолжительное время жил на даче в Алупке). Занимался художественным творчеством, в 1946 году был принят в Союз художников СССР. Вместе с художником Р. Р. Фальком совершил ряд поездок по Средней Азии, изображая исторические памятники Самарканда и Бухары, портреты людей Востока. Были проведены пять персональных выставок его работ (в Москве (две), Алупке, Обнинске, Сан-Джасинто).
Умер 20 мая 1988 года. |
Конский Григорий Григорьевич.
(1911-1972).
Народный артист России.
Занимался в Театральной студии под руководством Ю.А. Завадского.
С 1930 года актёр и режиссёр МХАТа.
Характерный актер, мастерски выявлял индивидуальные особенности персонажа, подчеркивая, а то и гиперболизируя его отдельные черты.
Был среди педагогов первого набора Школы-студии МХАТ в 1943 году и одним из любимейших преподавателей по актёрскому мастерству студентов ГИТИСа, профессор. Снимался в кино. |
Барашков Лев Павлович.
(1931-2011).
Советский актёр театра и кино, эстрадный певец. Заслуженный артист РСФСР (1970). Заслуженный артист Каракалпакской АССР.
Родился 4 декабря 1931 года в Москве.
Во время учёбы в Калужском педагогическом институте занимался в драмкружке, которым руководил известный в будущем режиссёр Зиновий Корогодский, пригласивший Барашкова в Калининградский драматический театр.
После года работы у Корогодского Барашков в 1956 году поступил в ГИТИС. В начале 1960-х годов был приглашен в Московский драматический театр имени А.С. Пушкина. В спектакле–концерте, поставленным главным режиссёром театра Борисом Равенских, исполнил песни "А у нас во дворе" (А.Н. Островского на стихи Льва Ошанина), "Хотят ли русские войны" (Эдуарда Колмановского на стихи Евгения Евтушенко).
Работал в Москонцерте с 1966 по 1976 годы с ансамблем САВАРИ Е.А. — руководитель ф-но; Мишуренко Д.З. — басгитара; Кормилицин В.А. — гитара; Сидорский Г.М. — ударные.
Лев Барашков уходит на эстраду, недолго работает солистом в ансамбле И.Гранова. Начинает создавать свой репертуар. Его визитной карточкой стала песня Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова и Сергея Гребенникова "Главное, ребята, сердцем не стареть" (первый исполнитель).
Умер 23 февраля 2011 года.
Барашков Павел Николаевич.
(1905-1965).
Отец Льва Барашкова.
Военный лётчик.
Барашкова Анастасия Яковлевна.
(1906-2004).
Жена Павла Барашкова. Мать Льва Барашкова. |
Хлыстов Николай Павлович.
(1932-1999).
Советский хоккеист. Заслуженный мастер спорта СССР.
Родился 10 ноября 1932 года в селе Вяжневка Петелинского района Рязанской области.
Выступал за команду «Крылья Советов» (Москва) (1950—1961). В 1954—1958 — в сборной СССР, 79 матчей, 22 шайбы.
По окончании спортивной карьеры работал тренером спортивного клуба «Красный Октябрь» — 1961-64.
Чемпион мира 1954, 1956. Серебряный призер ЧМ 1955, 1957, 1958. На ЧМ и ЗОИ — 35 матчей, забросил 6 шайб. Олимпийский чемпион 1956 года.
У Николая Павловича с возрастом начались проблемы с сердцем и очень сильно болели ноги. Несмотря на это, он проходил не один километр по просёлочной дороге от санатория, где лечился, до спортивной базы "Крыльев", куда игроки приезжали на сборы летом. Молодые ребята с особым почтением относились к нему, для них Николай Павлович был легендой, великим хоккеистом, авторитетом, к которому хотелось обратиться за советом. Хлыстов также не хотел расставаться со своим клубом.
Умер 14 февраля 1999 года. |
Нетто Игорь Александрович.
(1930-1999).
Советский футболист, хоккеист, футбольный тренер, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР, полузащитник команды «Спартак» (Москва) и сборной СССР.
Чемпион Европы 1960 года и олимпийский чемпион 1956 года, многократный чемпион СССР. Также имеет выступления за хоккейный клуб «Спартак» (Москва), в составе которого провёл 22 официальных матча и отметился 29 результативными очками по системе «гол+пас».
За шипящий голос и длинную шею получил от партнёров кличку «Гусь».
Всю свою жизнь футболист прожил с одной единственной женщиной – актрисой Ольгой Яковлевой. Именно супруга игрока была рядом с ним в тот момент, когда он начал сильно болеть и фактически терять память. 30 марта 1999 года легендарный футболист умер в Москве. |
|